О проекте "Дом русского романса"  
История создания
Музей "Дома русского романса"
Театр романса
Кинематограф
Граммофон
Библиотека русского романса
Музкиоск русского романса
Сотрудничество


ДИСКОГРАФИЯ:
Вяльцева   Панина   Плевицкая   Морфесси   Вавич   Сабинин

Вначале был изобретен фонограф, затем граммофон. К изобретению приложили руки ученые и умельцы разных стран.
В России распространению фонографа в немалой степени способствовал
доверенный фирмы Эдисона этнограф Ю.Блок. Получив однажды из Америки партию новых аппаратов, он пригласил Льва Толстого к себе на квартиру. Фонограф так понравился знаменитому писателю, что он тут же выразил желание записать свой голос. После нескольких репетиций он наговорил на трех валиках свой рассказ «Кающийся грешник».
Сразу оценили фонограф фольклористы. Появилась возможность записывать народные песни на фонограф, а потом «расшифровывать» их, то есть с максимальной точностью переписать мелодию на нотную бумагу. Вскоре фольклорные экспедиции с фонографом можно было встретить в самых отдаленных деревнях. С легкой руки журналиста и писателя В.Гиляровского быстро распространилось крылатое выражение «из Москвы за песнями».
В общем, фонограф был востребован и функционировал подобно в будущем магнитофону: на нем можно было не только записать что-либо, но и прослушать. С одной лишь его особенностью нельзя было примириться: с уникальностью каждой записи. Чтобы получить, скажем, пять валиков с записью популярной песни, нужно было пять раз исполнить ее перед рупором фонографа. Впоследствии, правда, научились изготавливать какое-то количество копий, но для постоянно растущего спроса требовались не единицы, не десятки и даже не сотни, а сотни тысяч экземпляров одной и той же записи.
На смену фонографу пришел граммофон. И хотя для записи требовалась специальная аппаратура и студия, зато теперь можно было тиражировать грампластинки сколь угодно.
Первый граммофон был продан в России в 1895 году петербургским торговцем С.Гусевым. Однако первая публичная демонстрация его состоялась лишь спустя два года, когда в Петербурге, на Невском проспекте, в специальном ателье был выставлен образец одной из модификаций граммофона Эмиля Берлинера.

Тогда же появились и первые записи русских исполнителей. Среди музыкальных произведений на грампластинке значились "Боже, Царя храни!" и "Красный сарафан" А.Варламова.
 
 
Все материалы сайта являются эксклюзивными. Категорически не допускается перепечатывать их полностью или частично в СМИ, книгах и на сайтах без письменного авторского согласия.
© УпакГрафика, Москва, 2009 www.upackgroup.ru